Открытие лабораторий Цифровой образовательной среды в ТБМК и Колпашевском филиале состоялось
2 декабря 2020 г.
Лаборатории ЦОС будут задействованы для работы студентов и преподавателей/сотрудников с интерактивными цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), обучающими компьютерными программами, созданными как преподавателями колледжа, так и сторонними разработчиками, в т.ч. с ресурсами федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды.
- При реализации основных профессиональных образовательных программ СПО
- для проведения ряда занятий по общеобразовательным дисциплинам (Физика, Химия, Биология, Астрономия, Математика, История, Русский язык и Литература), общепрофессиональным дисциплинам (Фармакология, Генетика человека с основами медицинской генетики), междисциплинарным курсам специальностей Сестринское дело, Лечебное дело
- для организации работы обучающихся и преподавателей с медицинскими информационными системами
- для организации и сопровождения самостоятельной работы студентов по освоению учебных дисциплин и междисциплинарных курсов, (в т.ч. по индивидуальным и образовательным траекториям):
- При реализации дополнительных образовательных программ студентами колледжа (по индивидуальным образовательным траекториям) с использованием электронного обучения:
- прохождение студентами элективных курсов по общепрофессиональным дисциплинам (Основы патологии, Анатомия и физиология человека) и профессиональным модулям (Медицинский и социальный уход, Технологии выполнения простых медицинских услуг, Скорая медицинская помощь) в рамках внеурочной предметной деятельности, например, кружковой работы
- обучение по иным дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
- обучение по дополнительным профессиональным программам студентов (после получения ими профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными) и выпускников («Сбор, дезинфекция, транспортировка и утилизация медицинских отходов»», «Дезинфекция и стерилизация», «Профессиональная деятельность среднего медицинского персонала при ОРВИ, в том числе новой коронавирусной инфекции»)
- При реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программам естественнонаучной направленности для школьников с использованием электронного обучения («Основы медицинских знаний»)
- При реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации) для медицинских специалистов среднего звена и педагогических работников с использованием электронного обучения, в т.ч. в рамках проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)»
- Для проведения образовательных, просветительских, презентационных мероприятий для педагогов ТБМК и других образовательных организаций, социальных партнеров – работников практического здравоохранения, обучающихся (цифровые технологии в образовании, ИКТ в медицине, информационная безопасность, основы финансовой грамотности и т.д.
- Для подготовки медицинских специалистов среднего звена к первичной специализированной аккредитации
В 2020 году проведена подготовка педагогов и сотрудников: 19 преподавателей, 4 IT-специалиста, 4 руководящих работника повысили квалификацию в области развития цифровой образовательной среды и дистанционных образовательных технологий. Из них по программам:
- «Использование ресурсов цифровой образовательной среды в деятельности педагогических работников профессиональных образовательных организаций» - 3 педагога и 1 сотрудник
- «Практика и методика разработки и применения цифровых образовательных ресурсов в деятельности педагога с учетом опыта союза Ворлдскиллс Россия» - 7 педагогов и 1 сотрудник
- «Проектирование и разработка электронных курсов в цифровой образовательной среде» - 20 педагогов, 1 сотрудник, 1 руководящий работник
- «Проектирование учебного процесса по дисциплине в цифровой образовательной среде» - 3 руководящих работника
- «Техническая защита персональных данных» - 2 сотрудника
- Курсы повышения квалификации по ASTRA LINUX – 4 педагога и 2 сотрудника
Начата апробация программ, включающих использование ресурсов ЦОС: доля студентов очной формы обучения, переведенных на индивидуальный учебный план с использованием ресурсов ЦОС составила 15 %.