Обучающимся с ограниченными

возможностями здоровья

− Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в ред. от 07.03.2018);

− Конвенцию о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года);

− Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации конвенции о правах инвалидов»;

− Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 07.03.2018 г.);

− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 18.08.2016 № 1065);

− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. № 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями на 11 декабря 2015 года);

− Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2015 г. № 06-443 «О направлении Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования»;

 − Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 марта 2014 г. № 06-281 «О направлении Требований (вместе с "Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса», утв. Минобрнауки России 26.12.2013 № 06- 2412вн)»;

− Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 апреля 2015 г. № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Паспорта доступности для МГН

 

Общие сведения о наличии в ОГБПОУ «ТБМК» условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Показатель

Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Нормативное обеспечение

Нормативно-правовые локальные акты, регламентирующие работу с инвалидами и лицами с ОВЗ

Положение  об инклюзивном образовании ОГБПОУ «ТБМК»  (ред.)

application-pdf.png (346 b) Положение о приёмной комиссии ОГБПОУ "ТБМК"

application-pdf.png (346 b)  Правила приёма в ОГБПОУ "ТБМК"

application-pdf.png (346 b) Положение о порядке реализации права обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану в ОГБПОУ "ТБМК"     

 Индивидуальные программы реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ  в части получения ими образования, включая разработку адаптивных образовательных программ и безбарьерный доступ в рамках государственной программы «Доступная среда».  (Данные о доступности объектов ОГБПОУ «Томский базовый медицинский колледж» отображены в паспортах доступности этих объектов)

 

Назначено должностное лицо, ответственное за работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  

Семибратова О. С.

социальный педагог

8(3822) 91-71-18

Ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов

Осуществляется ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах: поступления, обучения, трудоустройства.

Реализация требования к доступности зданий и сооружений профессиональных образовательных организаций и безопасного в них нахождения

Обеспечение доступности прилегающей территории, наличие в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями

Образовательный процесс для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья проводиться в корпусах ОГБПОУ «ТБМК» расположенных по адресу:

Корпус №1 по адресу: ул. Смирнова 44/1
Корпус №2 по адресу: ул. Лебедева, 102

  • вход учебных корпусов с минимальным перепадом высот, оборудованный пандусом и звонком к дежурному сотруднику службы охраны;
  • корпуса и общежития оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло.

Информационная открытость

Сведения об информационном обеспечении доступности образования для инвалидов и лиц с ОВЗ

На сайте ОГБПОУ «ТБМК»  представлена информация об условиях поступления, обучения и выпуска инвалидов и лиц с ОВЗ (ред)

Кадровое обеспечение

Дополнительная подготовка педагогических работников

Осуществляется дополнительная подготовка педагогических работников с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека, адаптация программ дополнительного образования.

Документы для поступления

Документы (кроме установленных) необходимые при поступлении в профессиональную образовательную организацию

Для определения направления деятельности и профессии, специальности, по которым нет ограничений и противопоказаний для получения лицами с ОВЗ профессии (специальности), условий профессионального образования или обучения необходимо предоставить в профессиональную образовательную организацию медицинское заключение о состоянии здоровья абитуриента.

Если абитуриент имеет статус «инвалид детства», «ребенок инвалид» или «инвалид», то на основании Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года N 181- ФЗ может быть оформлена индивидуальная программа реабилитации инвалида, которая предоставляется в профессиональную образовательную организацию.

Также абитуриент предоставляет в профессиональную образовательную организацию рекомендации Психолого-медико-педагогической комиссии (Положение о психологомедико-педагогической комиссии Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082).(Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 55; Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года N 181- ФЗ; Положение о психолого-медико-педагогической комиссии Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082).

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Техническое обеспечение образования

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, проекторы с экранами, интерактивные доски. 

Имеются рабочие места, персональные компьютеры с подключенными Web-камерами. 
Для слабовидящих предусмотрена возможность увеличения текста.

В научной библиотеке ОГБПОУ «ТБМК»  созданы условия для учебы и работы слабовидящих и слабослышащих студентов. К услугам обучающихся 6 компьютеров, на которые устанавливаются ЭБС «Консультант студента», а также ЭБС «Академия».

Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Специальные адаптированные образовательные программы

Обучающиеся-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, как и все остальные студенты, могут обучаться в установленные сроки в составе общих групп. При необходимости, с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретных обучающихся, разрабатываются индивидуальные учебные планы, а также подбираются наиболее приемлемые в зависимости от состояния здоровья образовательные программы.

Специальные методы обучения и воспитания, исходя из их доступности для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ

В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Для педагогических работников подготовлены Методические рекомендации по работе со студентами-инвалидами и обучающимися с ОВЗ

Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся с ОВЗ и инвалидов

Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости по адаптивным программам, создаются  фонды оценочных средств, позволяющие оценить достижение результатов обучения и уровня сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой.

Форма проведения текущего контроля для обучающихся с ОВЗ и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.

Сопровождение студента с ограниченными возможностями здоровья, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

Предусмотрено привлечение волонтеров для помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы студента с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения, включает контроль посещаемости занятий, помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания, организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих студентов, контроль аттестаций, сдачи зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей, коррекцию взаимодействия преподаватель-студент в учебном процессе, консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям студентов с ограниченными возможностями здоровья, коррекцию ситуаций затруднений, инструктажи и семинары для преподавателей, методистов и т.д. Организационно-педагогическое сопровождение обеспечивают преподаватели, кураторы, образовательный отдел, отдел  воспитательной работы (силами студентов-волонтеров).

Психолого-педагогическое сопровождение направлено на изучение, развитие и коррекцию личности студента с ограниченными возможностями здоровья, его профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики и коррекции личностных искажений. Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивает педагог- психолог ОГБПОУ «ТБМК», а так же отдел воспитательной работы.

Социальное сопровождение предполагает совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при их инклюзивном обучении, включая содействие в решении бытовых проблем, организацию проживания в общежитии, обеспечение социальных выплат, материальной помощи, стипендиального обеспечения, а также мероприятия, направленные на укрепление и развитие здоровьесберегающих навыков и умений.

Социальное сопровождение обеспечивают студенческий совет, профком студентов, социальный педагог ОГБПОУ «ТБМК», отдел воспитательной работы.

Отдел воспитательной работы способствует привлечению обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к участию в культурно-массовых и коллективно-творческих мероприятиях колледжа, а также способствуют формированию условий для создания толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.