Обучающимся с ограниченными
возможностями здоровья
− Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в ред. от 07.03.2018);
− Конвенцию о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года);
− Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации конвенции о правах инвалидов»;
− Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 07.03.2018 г.);
− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 18.08.2016 № 1065);
− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. № 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями на 11 декабря 2015 года);
− Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2015 г. № 06-443 «О направлении Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования»;
− Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 марта 2014 г. № 06-281 «О направлении Требований (вместе с "Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса», утв. Минобрнауки России 26.12.2013 № 06- 2412вн)»;
− Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 апреля 2015 г. № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Паспорта доступности для МГН
- Учебный корпус №1 Смирнова 44/1
- Учебный корпус №2 Лебедева 102
- Общежитие Усова 21/1
- Учебный корпус и общежитие Колпашевский филиал
Общие сведения о наличии в ОГБПОУ «ТБМК» условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Показатель |
Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья |
Нормативное обеспечение |
|
Нормативно-правовые локальные акты, регламентирующие работу с инвалидами и лицами с ОВЗ |
Положение об инклюзивном образовании ОГБПОУ «ТБМК» (ред.)
Индивидуальные программы реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ в части получения ими образования, включая разработку адаптивных образовательных программ и безбарьерный доступ в рамках государственной программы «Доступная среда». (Данные о доступности объектов ОГБПОУ «Томский базовый медицинский колледж» отображены в паспортах доступности этих объектов)
Назначено должностное лицо, ответственное за работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Семибратова О. С. социальный педагог 8(3822) 91-71-18 |
Ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов |
Осуществляется ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах: поступления, обучения, трудоустройства. |
Реализация требования к доступности зданий и сооружений профессиональных образовательных организаций и безопасного в них нахождения |
|
Обеспечение доступности прилегающей территории, наличие в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями |
Образовательный процесс для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья проводиться в корпусах ОГБПОУ «ТБМК» расположенных по адресу: Корпус №1 по адресу: ул. Смирнова 44/1
|
Информационная открытость |
|
Сведения об информационном обеспечении доступности образования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
На сайте ОГБПОУ «ТБМК» представлена информация об условиях поступления, обучения и выпуска инвалидов и лиц с ОВЗ (ред) |
Кадровое обеспечение |
|
Дополнительная подготовка педагогических работников |
Осуществляется дополнительная подготовка педагогических работников с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека, адаптация программ дополнительного образования. |
Документы для поступления |
|
Документы (кроме установленных) необходимые при поступлении в профессиональную образовательную организацию |
Для определения направления деятельности и профессии, специальности, по которым нет ограничений и противопоказаний для получения лицами с ОВЗ профессии (специальности), условий профессионального образования или обучения необходимо предоставить в профессиональную образовательную организацию медицинское заключение о состоянии здоровья абитуриента. Если абитуриент имеет статус «инвалид детства», «ребенок инвалид» или «инвалид», то на основании Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года N 181- ФЗ может быть оформлена индивидуальная программа реабилитации инвалида, которая предоставляется в профессиональную образовательную организацию. Также абитуриент предоставляет в профессиональную образовательную организацию рекомендации Психолого-медико-педагогической комиссии (Положение о психологомедико-педагогической комиссии Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082).(Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 55; Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года N 181- ФЗ; Положение о психолого-медико-педагогической комиссии Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082). |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса |
|
Техническое обеспечение образования |
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, проекторы с экранами, интерактивные доски. Имеются рабочие места, персональные компьютеры с подключенными Web-камерами. В научной библиотеке ОГБПОУ «ТБМК» созданы условия для учебы и работы слабовидящих и слабослышащих студентов. К услугам обучающихся 6 компьютеров, на которые устанавливаются ЭБС «Консультант студента», а также ЭБС «Академия». |
Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
|
Специальные адаптированные образовательные программы |
Обучающиеся-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, как и все остальные студенты, могут обучаться в установленные сроки в составе общих групп. При необходимости, с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретных обучающихся, разрабатываются индивидуальные учебные планы, а также подбираются наиболее приемлемые в зависимости от состояния здоровья образовательные программы. |
Специальные методы обучения и воспитания, исходя из их доступности для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ |
В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Для педагогических работников подготовлены Методические рекомендации по работе со студентами-инвалидами и обучающимися с ОВЗ |
Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся с ОВЗ и инвалидов |
Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости по адаптивным программам, создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить достижение результатов обучения и уровня сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой. Форма проведения текущего контроля для обучающихся с ОВЗ и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации. |
Сопровождение студента с ограниченными возможностями здоровья, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь |
Предусмотрено привлечение волонтеров для помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы студента с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения, включает контроль посещаемости занятий, помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания, организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих студентов, контроль аттестаций, сдачи зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей, коррекцию взаимодействия преподаватель-студент в учебном процессе, консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям студентов с ограниченными возможностями здоровья, коррекцию ситуаций затруднений, инструктажи и семинары для преподавателей, методистов и т.д. Организационно-педагогическое сопровождение обеспечивают преподаватели, кураторы, образовательный отдел, отдел воспитательной работы (силами студентов-волонтеров). Психолого-педагогическое сопровождение направлено на изучение, развитие и коррекцию личности студента с ограниченными возможностями здоровья, его профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики и коррекции личностных искажений. Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивает педагог- психолог ОГБПОУ «ТБМК», а так же отдел воспитательной работы. Социальное сопровождение предполагает совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при их инклюзивном обучении, включая содействие в решении бытовых проблем, организацию проживания в общежитии, обеспечение социальных выплат, материальной помощи, стипендиального обеспечения, а также мероприятия, направленные на укрепление и развитие здоровьесберегающих навыков и умений. Социальное сопровождение обеспечивают студенческий совет, профком студентов, социальный педагог ОГБПОУ «ТБМК», отдел воспитательной работы. Отдел воспитательной работы способствует привлечению обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к участию в культурно-массовых и коллективно-творческих мероприятиях колледжа, а также способствуют формированию условий для создания толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. |